Все автомобили »
Mercedes-Benz W220 (Мерседес Бенц 220)
.
5.2.1 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Общая информация и меры безопасности
Функциональная схема холодильника кондиционера воздуха
|
1 — Компрессор К/В
2 — Конденсатор
3 — Ресивер-осушитель
4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель
6 — Испаритель заднего кондиционера воздуха
7 — Клапан отключения хладагента заднего кондиционера воздуха
|
8 — Клапан инжекции хладагента заднего кондиционера
воздуха
А — Высокое давление (газообразная фаза)
В — Высокое давление (жидкая фаза)
С — Низкое давление (жидкая фаза)
D — Низкое давление (газообразная фаза)
|
Дополнительный отопитель. Дизельные модели
|
1 — Блок управления модуля теплоотдачи
2 — Корпус горелки
3 — Выход охлаждающей жидкости
4 — Модуль продувки воздуха горения
5 — Подача воздуха горения
6 — Разъем
7 — Модуль теплоотдачи
8 — Горелка
|
9 — Выход выхлопа
10 — Подача охлаждающей жидкости
11 — Подача топлива
A6m2 — Продувка воздуха горения
A6n1 — Блок управления дополнительным
отопителем
A6r2 — Нагреватель
|
|
Вентиляционные потоки
|
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может
подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель
или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток
подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один
и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов
управления расположенных на панели управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору
отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции
проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей
внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном
соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.
Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными
клапанами.
Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего
воздуха.
Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе,
система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только
имеющийся там воздух.
Переключение системы в режим циркуляции подтверждается загоранием контрольной
лампы.
Система кондиционирования воздуха салона
Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской.
Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении
с кожей хладагент может вызвать обморожение.
С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться
ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В
сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего
вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение.
С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.
Система кондиционирования состоит из отопителя и холодильника. Холодильник КВ
состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом
и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости
от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.
Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во вращение от коленчатого
вала двигателя. Он создает давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки,
вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе
хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается
во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь
в жидкость.
Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление
падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь.
В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие
этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате
нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает
в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.
Дополнительный отопитель
Дополнительный отопитель на топливе устанавливается на модели с дизельными двигателями.
При запуске двигателя он автоматически начинает работать в зависимости от температур
охлаждающей жидкости и окружающей среды. Ручное управление не предусмотрено. Его
можно только включить или выключить выключателем на центральной консоли.
Помимо отопителя на топливе устанавливается также дополнительный электрический
отопитель.
|