Все автомобили »
Mercedes-Benz W220 (Мерседес Бенц 220)
.
7.2.6 Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя
со скоростью, достаточной для запуска.
Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания,
реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе стартера.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением
с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками
возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать
ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются.
Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица
обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает
также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря
и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря
стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент
не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа
зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается,
якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются
и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и
закреплен на коробке передач.
Стартер включается, только если селектор АТ находится в положении Р или N.
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартер не провернется.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования:
a) Не держите стартер включенным длительное время. Он может перегреться и выйти
из строя. Не включайте стартер больше чем на 15 секунд, и перед повторным включением
подождите около двух минут. Если Вы проворачиваете старте длительное время, а
двигатель не запускается, несгоревшее топливо собирается внутри преобразователя.
Это может привести к перегреву рабочей поверхности преобразователя после запуска
двигателя.
b) Стартер подключен непосредственно к батарее и при неаккуратном обращении может
загореться или вызвать короткое замыкание.
c) Перед началом работ всегда отсоединяйте кабель массы от батареи.
|