Все автомобили »
Mercedes-Benz W220 (Мерседес Бенц 220)
.
6.3.1 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Элементы систем снижения токсичности
|
1 — Контрольная лампа «Проверьте двигатель»
2 — Диагностический разъем
|
3 — Клапан продувки угольного адсорбера
|
Схема прокладки вакуумных линий. Двигатели V6 и V8 (112, 113)
|
1 — Клапан продувки адсорбера
2 — Диафрагменное устройство переключения впускного трубопровода
3 — Приводное устройство дроссельной заслонки
4 — Резонансный клапан переключения впускного трубопровода
5 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выхлоп со встроенным контрольным
клапаном
6 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
|
7 — Вакуумный передатчик системы EGR
8 — К прочим потребителям разрежения
9 — Вакуумный контрольный клапан
10 — Электрический вакуумный насос
11 — Датчик давления
12 — Клапан переключения воздушного насоса
|
Расположение элементов систем снижения токсичности
|
1 — Правый докаталитический лямбда-зонд 1
2 — Правый посткаталитический лямбда-зонд 2
3 — Датчик давления в топливном баке
4 — Клапан продувки адсорбера
|
5 — Адсорбер системы улавливания паров топлива
6 — Левый докаталитический лямбда-зонд 1
7 — Левый посткаталитический лямбда-зонд 2
|
Функциональная схема системы улавливания паров топлива
|
55 — Топливный фильтр
55/2 — Регулятор давления топлива 5.0 атм.
55/3 — Регулятор давления топлива 5.3 атм.
55/3a — Заслонка
55/4 — Камера разбрызгивания
71 — Клапан
75 — Топливный бак
76 — Вентиляционный клапан
77 — Угольный адсорбер
77/1 — Линия давления/разрежения
95 — Насос откачки смеси
|
B4/7 — Датчик давления топлива
M3 — Топливный насос
M3/1 — Насос, встроенный в топливный бак
N3/10 — Блок управления электроникой
фазированного впрыска топлива (ME-SFI)
Y58/1 — Клапан управления продувкой адсорбера
a — Топливная линия
b — Линия продувки
c — Электропроводка
|
|
Электрический насос системы подмешивания
воздуха в выхлоп
|
|
Клапан заслонки переключения выпуска (под
днищем)
|
|
Клапан переключения насоса системы подмешивания
воздуха в выхлоп (передняя часть двигателя)
|
|
Клапан управления продувкой угольного
адсорбера (левая задняя часть двигательного отсека)
|
|
Передатчик вакуума клапана рециркуляции
отработавших газов (задняя часть двигателя)
|
Бензиновые модели
В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный
бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить
максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности
отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание
их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших
газов.
Система вентиляции картера
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью
загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр
попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе
(давление в картере выше).
Снижение токсичности отработавших газов
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях
в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система
управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода.
Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления
о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления
корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует
сгорание топлива.
В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через
специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания
кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы
разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших
газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается
по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно
преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха
на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах
происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета
для блока управления при корректировке качества смеси.
Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим
достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших
газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод
через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.
Система улавливания паров топлива
Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели
устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного
бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер.
В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля
и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка
фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан продувки (Y58/1)
во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают
обычным образом в камерах сгорания.
Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева
блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание
несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода
смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться,
подавая пары топлива во впускной тракт.
Контрольный клапан в линии продувки предотвращает нарастание давления в адсорбере.
Продувка адсорбера включается в следующих случаях:
- температура охлаждающей жидкости больше 70°С;
- двигатель работает дольше 2 мин;
- не при движении накатом;
- лямбда-зонд не активен.
Регулирование силы продувки осуществляется блоком управления. Величина пополнения
адсорбера определяется различным временем включения при постоянном открывании
и закрывании клапана. Изменения скорости вращения коленчатого вала при продувке
предотвращаются управлением холостыми оборотами.
При открытой крышке топливного бака вентиляционный клапан не открывается, в результате
чего выпускное отверстие закрывается быстрее и предотвращает попадание топлива
в адсорбер.
Дизельные модели
Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную
отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших
газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены
несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов
в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает
токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших
газов.
Система управляемой вентиляции картера
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью
загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр
попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе
(давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции.
Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.
Каталитический преобразователь
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях
в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую
часть газообразных углеводородов, СО и других вредных примесей, входящих в состав
отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов
На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов.
Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая
часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан.
Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.
|