Все автомобили »
Mercedes-Benz W220 (Мерседес Бенц 220)
.
6.3.3 Каталитический преобразователь
Каталитический преобразователь
|
Каталитический преобразователь
|
|
Газы на входе каталитического преобразователя
и продукты на его выходе
|
Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции
-3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов,
действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в
корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно
тепловые расширения каталитического преобразователя.
|
Левый докаталитический лямбда-зонд
|
|
Правый докаталитический лямбда-зонд
|
|
Левый посткаталитический лямбда-зонд
|
|
Правый посткаталитический лямбда-зонд
|
Бензиновые двигатели
Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы
впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого
для сгорания. Датчик кислорода находится в приемной трубе перед каталитическим
преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет
собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и
представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода
передается блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать
состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно
изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны,
так как оптимальное дожигание топлива в катализаторе происходит только в этом
случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество топлива.
Чтобы в катализаторе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру
300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для
чистого горения.
Применяемые каталитические преобразователи бензиновых двигателей представляют
собой так называемые трехфункциональные устройства. В регулируемом процессе преобразования
осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение
концентрации оксидов азота (NOx).
Меры безопасности для исключения повреждений каталитического
преобразователя
Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя
необходимо выполнять следующие требования:
Бензиновые двигатели
- Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
- Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается
проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для
этой цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении
может привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению.
|
Запуск автомобилей с АТ по техническим
причинам невозможен.
|
- При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартер.
При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить
причину неисправности.
- Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера
необходимо исключить впрыск топлива при включении стартера. Для этого отключите
реле топливного насоса.
- Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
- При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя
и немедленно устраните неисправность.
- Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
- Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи
зажигания.
- Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода
зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический
преобразователь.
- Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска
отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая
и излучает тепло даже после остановки двигателя.
- Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
- Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
- При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы
ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max.
Избыток масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь
и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить
каталитический преобразователь.
|